Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения

МБДОУ  д/с № 45 имеет 9 групп, из них 3 группы для детей раннего возраста и 6 групп для детей дошкольного возраста.

В состав группы входят: раздевалка, группа, спальня, туалет, умывальная, душевая, моечная,  в которых  осуществляется присмотр и уход за детьми. 

Образовательная деятельность с детьми проводится  в групповых помещениях.  Для этого она оборудована:  столами, стульями по количеству детей, стеллажами, средствами обучения и воспитания (игрушками, дидактическми играми,  различными конструкторами,  и др).

Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации  содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №45.

В групповых помещениях ДОУ специальных условий для проведения  образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Музыкальный зал

 Музыкальный  зал предназначен для проведения занятий по музыке  с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

В музыкальном   зале имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия . Имеется  фортепиано, так же современные технические средства:  музыкальный центр, переносная музыкальная колонка, проектор.

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в совмещенном музыкальном зале не имеется.

Логопедический пункт

Логопедический пункт предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий  с детьми с ОВЗ  старшего дошкольного возраста по коррекции звукопроизношения и развития фонематических процессов. Логопункт   оборудован необходимым  инвентарем,  специальными пособиями, дидактическими материалами, литературой для работы с детьми с ОВЗ.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет.

Литература располагается в методическом кабинете, в группах.

Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:

1.Литература для педагога (методическая и справочная литература)  411 экземпляра,

Методическая литература размещена по разделам:

  •  «Физическое развитие»,
  •  «Социально-коммуникативное развитие»,
  •  «Речевое развитие»,
  •  «Познавательное развитие»,
  •  «Художественно-эстетическое развитие»,
  •  «Продуктивная деятельность»,
  •  «Конструирование»,
  •  «Дошкольная педагогика»,
  •  «Экологическое воспитание»,
  •  «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

2. Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - 54 экземпляра

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»

Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта

В детском саду имеется спортивный зал (площадь 50,4 кв.м.) в переоборудованном групповом помещении.

В спортивном зале имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д.

Зал обеспечен скамейками, лестницами, различными балансирами, тоннелями для подлезания, стенкой гимнастической, бревном гимнастическим и др.

Спортивное оборудование на прогулочных площадках (гимнастические стенки, лесенки, и т.п. )

Объекты спорта  предназначены для проведения занятий по физической культуре с  детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений,  в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Специального спортивного обрудования и объектов спорта  для детей инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

МБДОУ д/с № 45 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Для развития речи и речевого общения:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения  и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в детском саду-  нет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ д/с № 55  обеспечен доступ к информационным системам  "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), ​"Мониторинг образования"и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

В кабинете старшего воспитателя, в  профориентационной студии имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.

 Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.

Доступ в интернет

Организация провайдер

Скорость доступа

есть

ООО «Новые информационные технологии»

100 Мбит/сек

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные  ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 45 не используются.

В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации,  интерактивные игры, видеоматериалы).

Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​:

Центральный вход  в детский сад имеет навес, оснащён звонком при входе. Центральный вход  в здание оснащен видеонаблюдением. Ступеньки, дверные проемы обозначены желтыми полосами. Также, для людей с ослабленным зрением на центральном входе размещена  тактильная информационная табличка с рельефно-точечным шрифтом Брайля, на которой содержится информация об образовательном учреждении.

При входе в здание вдоль обеих сторон лестницы оборудованы поручни.  Также имеется в наличии переносной пандус для обеспечения входа в здание людей с оганиченной мобильностью.

Внутри здания для удобства навигации для людей с ослабленным зрением имеются тактильные информационные таблички с рельефно-точечным шрифтом Брайля, на которых содержится информация о кабинетах.

В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ОВЗ  не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie